Образовательная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с. Сусанино Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Описание образовательной программы
Образовательная
программа дошкольного образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №и 11 с. Сусанино
Сусанинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского
края (далее – указываем краткое наименование) разработана в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с
изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. №
371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 с изменениями и дополнениями, 21 января 2019
г., 8 ноября 2022 г., пунктом 5 Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных
Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809, СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2,
действующих до 1 марта 2027 г., СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32, СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28.
2. Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1)
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
3.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения Программы.
4.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 40% и
ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том
числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива
и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО
Программ соответствуют содержанию и
планируемым результатам Федеральной программы.
5. Программа включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания
(далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных
групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План).
6.
В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
7.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее
формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к
педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
8.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и
способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В
содержательный раздел Программы входит федеральная рабочая программа
воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
9.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации Программы; организации развивающей
предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое
обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
Раздел
включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной
работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных
для семейного просмотра анимационных произведений.
В
разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах,
федеральный календарный план воспитательной работы.
10. ДОО
предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в
зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО
и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных
возможностей.