Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад № 11 с. Сусанино расположено в двух зданиях, которые находятся по адресам: с. Сусанино, ул. Центральная, д. 15; с. Аннинские Минеральные Воды, ул. Молодежная, д. 1А. Здания детского сада одноэтажные, кирпичные, просторные, светлые, в удовлетворительном состоянии. На территории детского сада расположены хозяйственная зона, прогулочные площадки. На игровых площадках в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, зоны познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). На участке детского сада имеются цветники, деревья, кустарники, уход за растениями в которых способствует трудовому воспитанию дошкольников. Помещения и территории ДОУ соответствуют :
- санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- противопожарным правилам;
- правилам охраны труда;
- требованиям антитеррористической безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
3 групповых помещения:В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).
В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров:художественно-эстетической деятельности,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50%, спокойной зоны, составляющей 20%, учебной зоны занимающей 30 %.
В групповых комнатах имеется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой ООП МБДОУ № 11. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МБДОУ № 11, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей
Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждениинет.
При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
Объекты для проведения практических занятий
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
Библиотека
Библиотека методической литературы (кабинет заведующей, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ).Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Печатные(методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). в том числе, для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ
Электронныеобразовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера)в том числе, для работы сдетьми инвалидами и детьми с ОВЗ;
Наглядный демонстрационный и раздаточный материал(плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,макеты, модели демонстрационные)в том числе, для работы сдетьми инвалидами и детьми с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся не осуществляется. У педагогов имеется доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
. ПАРКОВКА
Парковочное место, обустроенное для инвалидов, отсутствует
2. ВХОДНАЯ ГРУППА И ПУТИ ДВИЖЕНИЯ К ЗОНЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Вход в здание детского сада находится со стороны ул. Центральной. Вход оборудован таблицей со шрифтом Брайля с информацией о названии организации, режиме работы. Для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, прибывших в детский сад, на входе расположена информация с номерами телефонов сотрудника образовательного учреждения
3. ЗОНА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
Сотрудник детского сада обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг. Также с правой стороны на расстоянии 1.5 м в здании ДОУ расположена информационная мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании.
4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (ТУАЛЕТ)
В помещении детского сада имеется туалетная комната условно доступная для нужд инвалидов